воскресенье, 10 января 2016 г.


Дистанционный мастер-классе
 «Создание тестов в  MS PowerPoint и не только…»

(6-й поток)
Сроки проведения мастер-класса: 15.01.2016 – 15.04.2016
 Дистанционный мастер-класс «Создание тестов в  MS PowerPoint и не только…» - форма дистанционного профессионального обучения педагогов технологии создания тренировочных и оцениваемых тестов в среде программы презентаций PowerPoint с помощью встроенного языка программирования VBA (Visual Basic for Applications, использования технологии перетаскивания (DragAndDrop) для создания тестовых заданий и  применения возможностей VBA для создания интерактивных кроссвордов.

План работы мастер-класса
Тема занятия
Основные умения
Срок

1.1
Использование встроенных диалоговых окон
·       Настройка панели Разработчик.
·       Работа со средой MSVisualBasic для использования в MS PowerPoint.
·       Вывод сообщений с помощью функции MsgBox.
·       Применение функции MsgBox для создания образовательных ресурсов.
·       Сохранение презентации с макросами.
15 – 20 января
(6 дней)
·       Окно ввода данных. Функция InputBox.
·        Применение функции InputBox для создания образовательных ресурсов.
·       Сохранение презентации с макросами.
21 – 27 января
(7 дней)

1.2
1.3
·       Создание пользовательских диалоговых окон (команда UserForm).
·       Применение форм  для создания образовательных ресурсов.
·       Сохранение презентации с макросами.
28 января – 3 февраля
(7 дней)

2.1
Элементы управления и их применение для создания тестовых заданий
·        Элемент управления CommandButton (кнопка)
·        Создание кнопки.
·        Редактирование и форматирование кнопки.
·        Применение кнопки в презентации.
4 – 8 февраля
(5 дней)


2.2

·        Элементы управления TextBox (поле) и Label (надпись).

·       Требования, предъявляемые к тестам, классификации тестовых заданий.
·       Открытое тестовое задание. Создание тестовых заданий в открытой форме с помощью элемента управления «поле».
9  – 15 февраля
(7 дней)


2.3
·        Элемент управления OptionButton (переключатель).
·        Создание тестовых заданий в закрытой форме (с выбором одного верного ответа) с помощью элемента управления «переключатель».
16 – 20 февраля
(5 дней)


2.4

·        Элемент управления CheckBox (флажок).

·        Создание тестовых заданий в закрытой форме (с выбором нескольких верных ответов) с помощью элемента управления «флажок».
21 – 26 февраля (6 дней)


2.5



·        Создание тестовых заданий в закрытой форме (на установление соответствия) с помощью элемента управления «поле».

·        Создание тестовых заданий в закрытой форме (на установление последовательности) с помощью элемента управления «поле».

·        Создание тестовых заданий в закрытой форме (с  градуированными ответами) с помощью элемента управления «поле».

27 февраля  – 4 марта
(7 дней)


2.6




2.7

3.
Оформление тестовых заданий с помощью диалоговых окон

·        Вывод тестовых заданий с помощью диалоговых окон (команда UserForm)

5 – 11 марта
(7 дней)

4
Использование технологии перетаскивания для создания заданий

·        Технология DragAndDrop

12 – 18 марта
 (7 дней)

5.
Применение возможностей VBA для создания интерактивного кроссворда

·        Создание интерактивного кроссворда

19 – 25 марта
(7 дней)

6.
Итоговая работа
Создание авторского интерактивного ресурса с применением элементов VBA в программе MS PowerPoint для урока или внеклассного мероприятия
26 марта – 9 апреля
(15 дней)

7
Выдача свидетельств
Рассылка документов об окончании мастер-класса
9 – 15 апреля

8.
Итоговая работа, содержащая оценочные тесты
Создание авторского интерактивного ресурса с применением элементов VBA в программе MS PowerPoint для урока или внеклассного мероприятия, содержащего оценочные тесты. (Работы, претендующие на получение логотипа портала «Сеть творческих учителей»)
26 марта – 15 апреля
(20 дней)


Таблица записи на МК
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1R-OzgjJh9cKXRPy2xZAniw6QK6BDtXqacT5jdY6UlzI/edit#gid=0

Результаты моего участия - экспертиза работ участников МК



суббота, 5 декабря 2015 г.

Краевой дистанционный конкурс «Край родной, навек любимый»


1.      Организация и проведение краевого дистанционного конкурса
1.1.Для подготовки Конкурса создается оргкомитет, в состав которого входят сотрудники КГАОУ ДОВ «Камчатский институт ПКПК».
1.2.Для оценивания работ Конкурса создается жюри (утвержденное приказом ректора), в состав которого входят сотрудники КГАОУ ДОВ «Камчатский институт ПКПК», педагогические работники образовательных организаций Камчатского края.
1.3.Конкурс проводится с  7 декабря 2015г. по 22 января 2016 года.

2.      Порядок проведения Конкурса
2.1.Предварительный этапприем заявок на участие в Конкурсе.
Участники Конкурса заполняют анкету-заявку в электронном виде и отправляют её по адресу e-mailrcde-pk@yandex.ru   с 7 декабря 2015г. по 12 января 2016г.  (Приложение 1). В графе «Тема» электронного письма необходимо указать: Конкурс презентаций «Край родной, навек любимый»
2.2.Основной этап – прием конкурсных работ.
Конкурсные работы участников (Приложение 2-3) предоставляются в электронном виде в период с 7 декабря 2015г. по 12 января 2016г. на компакт-диске, флеш-носителе по адресу: 683000, г. Петропавловск-Камчатский, ул.Набережная, 26, КГАОУ ДОВ «Камчатский институт ПКПК», Центр информационных технологий, каб. №23 или по электронному адресу e-mailrcde-pk@yandex.ru. Конкурсные материалы присылаются заархивированными в отдельной папке одним архиватором WinRAR или WinZIP.  Конкурсные работы, поступившие после 12 января 2016 г. и не соответствующие требованиям,  не принимаются к рассмотрению.
2.3.Заключительный этап – подведение итогов Конкурса. В период с 12 января по  22 января 2016г. жюри проводит рассмотрение работ и на основе подсчета баллов определяет победителей.

3.      Конкурс проводится по следующим номинациям:

·         Культура и быт народов Севера
·         Моя малая родина
·         Флора и фауна Камчатки
·         Из истории родного края
·         Камчатка - страна вулканов


4.      Форма представления конкурсной работы
·         Презентация-виртуальная экскурсия
·         Презентация-кроссворд
·         Презентация-викторина
·         Презентация-дидактическая игра
·         Презентация-интерактивный плакат
·         Презентация-путеводитель
·         Презентация к уроку
·         Презентация-энциклопедия
·         Презентация-лента времени
·         Презентация-квест
·         Другие формы презентации

5.      Критерии оценивания конкурсных работ

1.      Формат конкурсной работы
Максимальное количество баллов – 3
·        Объем и структура конкурсной работы соответствует требованиям, изложенным в Приложении 2. Состав конкурсной работы представлен в полном объеме (пп. 1-3) – 3 балла
·        Отсутствие одного из параметров – минус 1 балл от максимального
2.             Связь с учебным планом или планом воспитательной работы. 
Максимальное количество баллов – 2
·         Ориентированность на действующую программу и обосновано педагогом  место презентации  в плане учебной или воспитательной программы – 2 балла
3.             Содержание работы
Максимальное количество баллов – 10
  • Соответствие теме– 1 балл
  • Информационная насыщенность– 1 балл
  • Оригинальность сценария– 1 балл
  • Возможность практического применения– 1 балл
  • Полнота раскрытия темы– 1 балл
  • Материал, использованный в работе достоверен, качествен  – 1 балл
  • Материал подобран с учетом возрастных психолого-педагогических особенностей обучающихся   – 1 балл
  • Педагогическая целесообразность разработки – 1 балл
  • Полнота смыслового содержания конкурсной работы  в предметной (образовательной) области и представление ценности для образовательной деятельности – 1 балл 
  • Интегративное использование педагогических и информационных технологий для достижения целей, обоснованность интеграции – 1 балл
4.             Качество исполнения работы
Максимальное количество баллов – 4
  • Отсутствие теоретических ошибок – 1 балл
  • Логика представления информации – 1 балл
  • Грамотность – 1 балл
  • Соответствие представленного материала цели урока или занятия – 1 балл
5.      Оформление работы
Максимальное количество баллов – 10
  • Соблюдение требований к презентациям – 2 балла
  • Выдержан общий стиль оформления работы (фон, шрифт, цвет и т.д.) – 2 балла
  • Качество графических объектов – 2 балла
  • Оправданность применения графики, анимации, аудио, видео и т.д. – 1 балл
  • Дизайн презентации, цветовое и звуковое оформление представление информации на слайдах с точки зрения восприятия аудитории – до 3 баллов
6.      Мастерство педагога

Использование навигации:
  • Наличие навигационного меню – 1 балл
  • Использование кнопочной навигации между слайдами – 1 балл
  • Использование вкладок (по типу браузера) для навигации между слайдами – 1 балл
  • Другой удобный режим смены слайдов – 1 балл
Интерактивные элементы:
  • Всплывающие комментарии к тексту- 1 балл
  • Всплывающие комментарии к рисунку или его части – 2 балла
  • Обоснованное использование триггеров – 2 балла
  • Использование макросов – 3 балла
  • Изменение свойств объекта при наведении (щелчка) мышью – 2 балла
Работа с графикой:
  • Эффектная демонстрация рисунков или фото (например, эффект всплывающих окон или оригинальных переходов) – 3 балла
  • Удачное и оригинальное оформление смарт-объектов – 1 балл
Формат презентации:
  • В презентацию внедрены другие презентации – 5 баллов
  • Оригинальный формат (игра, тест, видеофильм, сказка, квэст и т.д.) – 5 баллов
  • Использование надстроек для PowerPoint (например PowerPoint ShowRoom, pptPlex, конструктор тестов и др.) – 5 баллов
Прочие оригинальные технологические приемы – за каждый 2 балла
7.      Качество технического исполнения
Максимальное количество баллов – 3
  • Все представленные материалы работоспособны (открываются файлы, работают ссылки и т.д.) – 3 балла
8.      Соблюдение авторских прав
Максимальное количество – 2 балла
  • Наличие ссылок на источники информации – 2 балла


11. Подведение итогов Конкурса
11.1.Участники, занявшие I, II, III места награждаются дипломами.
11.2.Участники, чьи работы удовлетворяют всем требованиям положения о Конкурсе и набрали не менее 20 баллов,  получают дипломы лауреата Конкурса КГАОУ ДОВ «Камчатский институт ПКПК»
11.3.Материалы участников Конкурса, представляющие методическую ценность, будут размещены на сайте Института www.kamipkpk.ru, страница Региональная коллекция ЦОР и сайтах AvachaWiki http://wiki.kamipkpk.ru и http://www.openclass.ru/kamchatka  в разделе Методическая копилка.
11.4.С итогами Конкурса можно ознакомиться на сайте Института, а также  на сайте  AvachaWiki.
По итогам Конкурса на электронные адреса победителей и участников будут отправлены  дипломы победителей и лауреатов Конкурса.
Контактная информация
Информацию о Конкурсе можно получить по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Набережная 26, КГАОУ ДОВ «Камчатский институт ПКПК», 2 этаж 23 каб., старший методист центра информационных технологий Демичева Юлия Александровна или по адресу электронной почты e-mail: rcde-pk@yandex.ru, телефон +7 (4152) 42-01-41.

Результаты моего участия - Диплом за 1 место



пятница, 6 ноября 2015 г.

Рисунки Google - играем или учимся?

Осенние интернет-каникулы-2015 на Образовательной галактике Intel

Моё участие в осенних интернет-каникулах-2015
 на портале "Образовательная галактика Intel"

Моя работа на конференции:

Ведущий: Лескина И. Н. 05.11.2015 г.

По страницам конференции

03.11.2015 г.


Видеоурок на вебинаре https://www.youtube.com/watch?v=xUVXMX-zqpw&feature=youtu.be

 05.11.2015 г. 
Ведущий: Лескина И. Н.


02.11. - 09.11.2015 г.

САЙТ ОБУЧЕНИЯ:

Как работать с сервисом Classtools.net
Classtools.net позволяет преподавателям и школьникам создавать интерактивные Flash- диаграммы для эффективного проведения презентаций, защиты проектов, представления диаграмм, аналитических докладов, планирования мероприятий и т.д. Этот сервис также дает возможность создавать бесплатные образовательные игры.Сервис написан на английском языке, что вызывает определенные трудности при его освоении.


2. Публикация в он-лайн сервисе learningapps.org



Инструкция по работе с сервисом_1 

3. Он-лайн конструктор дидактических игр на русском языке - умапалата
Познакомиться с описанием конструктора можно на сайте Дидактор.
Для создания игры с использованием конструктора перейдите по ссылке . Редактор написан на русском языке и очень прост в освоении. Обязательное условие для создания игры - регистрация на сайте.

4. Образовательный сайт Zondle  предоставляет бесплатные онлайн дидактические игры для начальной и средней школы и предлагает учителю проявить творчество, подготовить увлекательные игры по любому из учебных предметов. Сервис написан на английском языке, что вызывает определенные трудности при его освоении.
Последовательность действий по экранам представлена в файле "О сервисе Zondle"


пятница, 16 октября 2015 г.

Осенние интернет-каникулы-2015

Осенние интернет-каникулы-2015 на Образовательной галактике Intel®

Со 2 по 15 ноября 2015 года - осенние интернет-каникулы-2015 на портале "Образовательная галактика Intel". Темой практико-ориентированной конференции станет "Современная школа: новые образовательные технологии и электронные учебники".
На мастер-классах, в дискуссиях и вебинарах участники познакомятся с технологиями и методиками организации учебных исследований, использования электронных форм учебников, обсудят нормативно-правовые аспекты их внедрения и возможности развития информационно-образовательной среды школы, рассмотрят вопросы построения электронной среды обучения с использованием электронных форм учебного контента.
Участие в мероприятии бесплатное.
Все участники конференции, успешно выполнившие обязательную программу, получат Сертификат участника дистанционной практико-ориентированной конференции "Современная школа: новые образовательные технологии и электронные учебники", прошедшей на портале "Образовательная галактика Intel®", в электронном виде. В Приложении к Сертификату будут перечислены все обучающие активности, которые посетил участник. Подробнее читайте в Условиях конференции.
Регистрация на Конференцию.